Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.
Тема: Кораблик из скорлупы грецкого ореха.
Цель: Учить детей конструировать поделку из природного материала. Развивать: усидчивость, внимание, воображение, двигательную активность.
Материалы и оборудования: половинки скорлупы ореха, пластилин, лист бумаги, палочка.
Ход.
I. Организационный момент.
Дети стоят вокруг воспитателя.
- Ребята, сегодня мне в руки попалась интересная книга! (показываю)
- Как она называется? («Козлёнок, который учился считать до 10».)
- Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке!
II. Объяснение выполнения задания.
- С чего все начиналось? (Козлёнок увидел свое отражение в реке и посчитал себя.)
- Кого козленок ещё посчитал? (Телёнка, корову, быка, коня, свинью, петуха, кота…)
- А когда он понял, что нужно уметь считать? (Когда попал на корабль, и он мог утонуть т.к. много пассажиров.)
- Животным понравилось кататься на кораблике, и они хотели бы, чтобы у каждого из них он был.
А сами они строить их не умеют. Давайте поможем животным и сделаем для них кораблики!
- Но, прежде чем мы приступим к работе, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Кораблик».
III. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
- «По реке плывет кораблик, он плывет из далека.
(имитируем плавание руками)
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(показать четыре пальца)
У них ушки на макушке (руке к голове)
У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)
И страшны им только кошки, только кошки и коты.
(рукой сделать мордочки котов).»
IV. Самостоятельная деятельность детей
- Давайте посмотрим из каких частей состоит наша лодочка (корпус и мачта с парусом).
-Из чего сделан корпус лодочки (из половинки скорлупы ореха);
-Из чего сделан парус (из листочка);
-Для чего нужна палочка (чтобы смастерить мачту).
- А теперь давайте сделаем лодочки.
-Сначала мы возьмем кусок пластилина и заполним им скорлупу ореха.
-затем воткнем в пластилин листочек парус.
- Молодцы, какие красивые кораблики у вас получились! ( для кого вы сделали свои кораблики.).
- Ребята, скажите, чему мы сегодня научились? (Строить кораблик.)
- А как можно ими ещё поиграть? (Попускать по ручейку…)
- Я вас приглашаю поиграть с вашими корабликами на воде.
V. Рефлексия.
Пускаем кораблики в тазах с водой.