Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебница вода»
Провела воспитатель: Тюлепергенова Г.А.
Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.
Задачи проекта: Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр водой. Воспитывать бережное отношение к воде.
Планируемый результат:
- Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира.
- Чтение потешек «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады»
- Чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо». «Два веселых гуся», «Щечки? Мыли!», «Кто знает, откуда берется вода?», «Доедим вот кашу»
- Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду из лужицы.
- Пальчиковое рисование «Дождик».
Игровая деятельность:
- Игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»
- Игры, забавы с водой
- Подвижная игра «Солнышко и дождик»
- Игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри».
1 этап: Беседа о воде.
• Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?
• Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)
• Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, стираем, поливаем цветы.)
• Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)
Беседа: «Для чего нужна вода?».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде.
К нам кто–то пришёл. Это же Незнайка-замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?
Незнайка: А зачем? И так сойдёт.
Воспитатель: Вот послушай, Незнайка, дети у нас какое стихотворение знают (с имитацией)
Рано утром на рассвете умываются мышата, И котята, и утята, и жучки, и паучки.
Ты один не умывался и грязнулею остался, и сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.
Воспитатель: Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки? (моем руки с мылом).
- Ребята, необходимо после прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок, и вы будете болеть. И тебя, Незнайка, это касается. (Незнайка идёт умываться).
Незнайка: Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду.
Воспитаель: Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить.
Незнайка: А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стали поодиночке прыгать. Собрались они вместе к маме тучке.
Тучка: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять.
Воспитатель: Дети, а кто живёт, что обитает в воде? (Рыбы, морские животные)
Воспитатель: Дети, давайте ещё расскажем Незнайке, как надо беречь воду?
(Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор)
Воспитатель: Незнайка, что ты запомнишь для себя сегодня, чему мы тебя научили?
Незнайка: Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег; не загрязнять воду, беречь её. Спасибо, дети, что многому меня научили! Мне пора идти домой. До свидания!
2 этап: Основной «Игры, забавы, опыты с водой»
Опытно-экспериментальная работа "Вода - какая она?"
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам придет гостья. Хотите узнать, кто придет?
Загадка: Я открыл на кухне кран
Под него подставил жбан:
Ну – ка залезай сюда,
Водопроводная..
Дети: - Вода!
Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница - Вода!
Вы хотели бы с ней познакомиться?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь ребятки, закрывайте глазки и не подглядывайте (воспитатель одевает голубого цвета накидку, превращается в волшебницу - воду. Дети внимательно рассматривают.
Воспитатель: ребята, я, волшебница - Вода, сегодня вы узнаете обо мне. Хотите?
Волшебница-Вода:- Тогда в путь
Проводится п /и «По ровненькой дорожке».
Опыт № 1: «Вода – жидкая».
Воспитатель берет два стаканчика: один – с водой, другой – пустой.
Аккуратно переливает воду из одного в другой.
Волшебница - Вода: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Волшебница-Вода: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.
Итак, какая вода?
Дети: - Жидкая.
Волшебница-Вода: - Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Давайте, вернемся на свои места и продолжим знакомиться со свойствами воды.
Опыт № 2: «Вода прозрачная».
Волшебница-Вода: - Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у нас налит сок. Сейчас я положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком стакане видно палочку?
Дети: - Видно в стакане с водой, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.
Волшебница – вода: - молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с соком? (воспитатель выливает сок из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка) .
Опыт № 3: «Вода без запаха».
Волшебница – вода: - А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Что вы можете сказать? (дети наклоняются к стакану с водой и принюхиваются)
Дети: - Вода не имеет запаха.
Волшебница – вода: - А теперь узнаем, пахнет ли сок?
Дети: - Да! Пахнет сладким, вкусным!
Опыт № 4: "Вкус воды".
Волшебница - вода : А теперь определим вкус воды. Для этого вам необходимо надеть волшебные колпачки, чтобы мы с вами смогли вместе творить волшебство с водой.
Попробуйте воду, которая налита у вас в стаканчиках. Какой у нее вкус?
Дети: Вода не имеет вкуса.
Волшебница - вода : - Сейчас мы с вами возьмем кусочек сахара и растворим его в воде. Какого вкуса теперь вода?
Дети: - Вода стала сладкая!
Волшебница - вода : - А теперь волшебники добавьте в стакан с водой
кусочек соли. Какого вкуса теперь вода?
Дети: - соленого.
Волшебница-Вода : молодцы! Вы отлично справляетесь с работой. Осталось самое сложное задание. Возьмите ложку с соком лимона и растворите его в воде.
Какого вкуса теперь вода?
Дети: - Кислая, как лимон!
Волшебница-Вода: - Вот это да, вода и в самом деле волшебная, потому что она превращается в такой вкус, который в нее добавят! Значит вода может иметь разные вкусы! Мы с вами попробовали три разных вкуса: сладкий, соленый, кислый. Вода может быть еще и горькой, если в нее, например добавить мыло. (Воспитатель добавляет в стакан жидкое мыло, размешивает и с помощью трубочки выдувает мыльные пузыри).
Волшебница-Вода: - У нас получились мыльные пузыри, и сейчас я бы хотела немного с ними поиграть, а вы хотите? (воспитатель выдувает пузыри, а дети их лопают ).
Волшебница – вода: - Ребята, что вы узнали интересного о воде?
Дети: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может становиться любого вкуса, который в нее добавят; вода льётся, она жидкая; с водой можно играть.
Волшебница-Вода : - Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Для чего же нам нужна вода?
Дети: - люди пьют воду;
каждый день моют руки и лицо;
моют посуду, стирают одежду;
Волшебница-Вода: - Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять. А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся.
Заключительный этап: Рисование « Разноцветный дождик