Управление образования                                                                       Акмолинской области        ГККП «Ясли-сад «Құлыншақ»      станции Анар при отделе образования     по Аршалынскому району управления образования Акмолинской области»
                                                                                                              «Ақмола облысы білім басқармасының                                          Аршалы ауданы бойынша білім бөлімінің                       жаңындағы Анар станциясының                                      «Құлыншақ» бөбекжайы» мемелкеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны                                       

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Су сиқыршысы» кіші тобындағы қысқа мерзімді жоба Өткізген оқытушы: Тюлепергенова Г.А.

Краткосрочный проект в  младшей группе «Волшебница вода»

Провела воспитатель: Тюлепергенова Г.А.

 

Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Задачи проекта: Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований. Познакомить детей раннего возраста с водой её значение и свойствами. Развить наблюдательность с помощью игр водой. Воспитывать бережное отношение к воде.

Планируемый результат:

- Расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира.

- Чтение потешек «Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады»

- Чтение отрывка стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо». «Два веселых гуся», «Щечки? Мыли!», «Кто знает, откуда берется вода?», «Доедим вот кашу»

- Рассказывание по сюжетным картинкам «Как огород поливают», «Как пьют воду из лужицы.

- Пальчиковое рисование «Дождик».

  Игровая деятельность:

- Игровые ситуации на тему «Водичка, водичка»

- Игры, забавы с водой

- Подвижная игра «Солнышко и дождик»

 

- Игра на развитие речевого дыхания «Мыльные пузыри».

 1 этап: Беседа о воде.

• Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

• Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

• Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки,  стираем, поливаем цветы.)

• Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

 

Беседа:  «Для чего нужна вода?».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. 

 К нам кто–то пришёл. Это же Незнайка-замарашка. Почему ты такой грязный, неумытый?

Незнайка: А зачем? И так сойдёт.

Воспитатель: Вот послушай, Незнайка, дети у нас какое стихотворение знают (с имитацией)

Рано утром на рассвете умываются мышата, И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Ты один не умывался и грязнулею остался, и сбежали от грязнули и чулки, и башмаки.

Воспитатель: Ребята, надо по утрам умываться? А что ещё вы делаете, когда просыпаетесь? (зубы чистим, зарядку делаем). А когда приходите с прогулки? (моем руки с мылом).

- Ребята, необходимо после  прогулки всегда мыть руки с мылом, чтобы к вам в организм не попали микробы. Они очень мелкие и их не видно, и если вы будете брать руки в рот, то они попадут к вам в желудок, и вы будете болеть. И тебя, Незнайка, это касается. (Незнайка идёт умываться). 

Незнайка: Мне больше нравится, когда я чистый, я теперь очень люблю воду.

Воспитаель: Дети, а для чего вода нужна? (Купаться, стирать, готовить пищу, пить). Вот какая волшебница – вода, а без неё мы бы не смогли жить.

Незнайка: А ещё я очень люблю игры с водой. Вы хотите поиграть? Игра называется «Ходят капельки по кругу». Я буду тучка – мама, а детки – капельки, и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, как шум дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. (Мама – тучка подсказывает, что им делать). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стали поодиночке прыгать. Собрались они вместе к маме тучке. 

Тучка: Молодцы, капельки! Хорошо себя вели, не брызгались. Теперь со мной побудьте, а потом я вас опять отпущу погулять.

Воспитатель: Дети, а кто живёт, что обитает в воде? (Рыбы, морские животные)

Воспитатель: Дети, давайте ещё расскажем Незнайке, как надо беречь воду?

(Проверять кран, не оставлять открытым, не бросать мусор)

Воспитатель: Незнайка, что ты запомнишь для себя сегодня, чему мы тебя научили?

 Незнайка: Что надо умываться, мыть руки с мылом, нельзя есть снег; не загрязнять воду, беречь её. Спасибо, дети, что многому меня научили! Мне пора идти домой. До свидания!

 

2 этап: Основной «Игры, забавы, опыты с водой»

Опытно-экспериментальная работа "Вода  - какая она?"

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Вы любите, когда к вам приходят гости? Сегодня к нам придет гостья. Хотите узнать, кто придет?

Загадка: Я открыл на кухне кран

               Под него подставил жбан:

               Ну – ка залезай сюда,

               Водопроводная..

Дети: - Вода!

Воспитатель: - Правильно! Сегодня к нам в гости придёт волшебница - Вода!

Вы хотели бы с ней познакомиться?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь ребятки, закрывайте глазки и не подглядывайте (воспитатель одевает голубого цвета накидку, превращается в волшебницу - воду.  Дети  внимательно рассматривают.

Воспитатель: ребята, я, волшебница - Вода, сегодня вы узнаете обо мне. Хотите?

Волшебница-Вода:- Тогда в путь

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

Опыт № 1: «Вода – жидкая».

Воспитатель берет два стаканчика: один – с водой, другой – пустой.

Аккуратно переливает воду из одного в другой.

Волшебница - Вода:  Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Волшебница-Вода: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая.

Итак, какая вода?

Дети: - Жидкая.

Волшебница-Вода: - Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Давайте, вернемся на свои места и продолжим знакомиться со свойствами воды.

 

Опыт № 2: «Вода прозрачная».

Волшебница-Вода: - Ребята, мы с вами набрали в один стакан воду, а в другом стакане у нас налит сок. Сейчас я положу палочку в каждый стакан. Посмотрите, в каком стакане видно палочку?

Дети: - Видно в стакане с водой, потому, что вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая.

Волшебница – вода: - молодцы, ребята. Мы видим потому, что вода прозрачная и не имеет цвета. Давайте проверим, была ли палочка в стакане с соком? (воспитатель выливает сок из стаканчика, дети убеждаются, что в нем была палочка) .

 

 

Опыт № 3: «Вода без запаха».

Волшебница – вода:  - А теперь я предлагаю узнать - пахнет вода или нет. Что вы можете сказать? (дети наклоняются к стакану с водой и принюхиваются)

Дети: - Вода не имеет запаха.

Волшебница – вода:  - А теперь узнаем, пахнет ли сок?

Дети: - Да! Пахнет сладким, вкусным!

Опыт № 4: "Вкус воды".

Волшебница - вода : А теперь определим вкус воды. Для этого вам необходимо надеть волшебные колпачки, чтобы мы с вами смогли вместе творить волшебство с водой.

Попробуйте воду, которая налита у вас в стаканчиках. Какой у нее вкус?

 Дети: Вода не имеет вкуса.

Волшебница - вода : - Сейчас мы с вами возьмем кусочек сахара и растворим его в воде. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - Вода стала сладкая!

Волшебница - вода : - А теперь волшебники добавьте в стакан с водой

кусочек соли. Какого вкуса теперь вода?

Дети: - соленого.

Волшебница-Вода : молодцы! Вы отлично справляетесь с работой. Осталось самое сложное задание. Возьмите ложку с соком лимона и растворите его в воде.

 Какого вкуса теперь вода?

 Дети: - Кислая, как лимон!

 Волшебница-Вода: - Вот это да, вода и в самом деле волшебная, потому что она превращается в такой вкус, который в нее добавят! Значит вода может иметь разные вкусы! Мы с вами попробовали три разных вкуса: сладкий, соленый, кислый. Вода может быть еще и горькой, если в нее, например добавить мыло. (Воспитатель добавляет в стакан жидкое мыло, размешивает и с помощью трубочки выдувает мыльные пузыри).

Волшебница-Вода: - У нас получились мыльные пузыри, и сейчас я бы хотела немного с ними поиграть, а вы хотите? (воспитатель выдувает пузыри, а дети их лопают ).

Волшебница – вода: - Ребята, что вы узнали  интересного о воде?

Дети: Вода не имеет цвета, запаха и вкуса; может становиться  любого вкуса, который в нее добавят; вода льётся, она жидкая; с водой можно играть. 

Волшебница-Вода : - Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Для чего же нам нужна вода? 

Дети: - люди пьют воду;

 каждый день моют руки и лицо;

 моют посуду, стирают одежду;

Волшебница-Вода:  - Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять. А теперь, мне пора возвращаться домой. До свидания!  Мы с вами ещё встретимся.

Заключительный этап: Рисование « Разноцветный дождик

Қосымшалар:


Әлі пікірлер




Добавить комментарий



Включить данные в подпись
Жаңартылған күні: 27.12.2024 14:22
Құрылған күні: 27.12.2024 14:48

Текст